Отмечая свое 60-летие, SITA предсказывает, как преобразится индустрия пассажирских перевозок в ближайшие пять лет под влиянием технического прогресса и какая революция произойдет в использовании пассажирами изобретенной SITA системы онлайн-бронирования билетов.
Джим Петерс (Jim Peters), технический директор SITA, сказал: «Возникновение в интернете социальных сетей означает, что дни простого онлайн-бронирования сочтены. Технологии Web 2.0 сделают из веб-сайтов авиакомпаний порталы планирования путешествий, возможности которых будут существенно шире определения даты и точки прибытия. Ускоряя, упрощая и удешевляя получение контента в режиме реального времени из различных источников, технологии Web 2.0 идут навстречу потребностям пассажиров, которым нужно больше информации и персонализации».
«В ближайшем будущем, после того как клиент забронирует рейс, веб-сайт авиакомпании сможет запросить предпочтения пассажира из программы «часто летающих пассажиров», объединить их с внешним контентом сайтов туристических агентств, отобразить ближайшие отели, рестораны, достопримечательности на карте Google и не только предложить пассажиру виртуальное обзорное турне, но и увязать его с планами путешествий друзей пассажира».
В опубликованной на сайте компании www.sita.aero статье «Десять технических достижений, которые изменят индустрию авиапутешествий» SITA прогнозирует, что вскоре мобильные устройства повлияют на пассажирские перевозки так же, как 50 лет назад это сделали реактивные самолеты.
«Мобильные телефоны, которыми пользуются более 90% пассажиров, быстро превращаются в средства доступа к онлайн-услугам. С помощью сервисов передачи данных пассажиры будут решать все вопросы по организации путешествия, в том числе покупать билеты и регистрироваться на рейс. При переходе на безбумажные технологии мобильные посадочные талоны смогут сэкономить отрасли около 500 млн. долларов США. На прошлой неделе компания OnAir, дочерняя фирма SITA, запустила в эксплуатацию услугу мобильной связи в полете на рейсах компании Ryanair. И это еще одно доказательство того, насколько важным становится мобильный телефон для современных путешественников».
Темпы роста применения биометрической идентификации и мобильных устройств резко увеличатся с принятием технологии Near Field Communications (NFC), которая предназначена для обмена данными по высокочастотному радиоканалу на очень коротких расстояниях (до 10 см). Эта технология интеллектуальна, безопасна и интерактивна, что делает ее идеальной для применения в аэропортах.
Петерс также добавил: «Технология NFC не только значительно упростила предоставление электронных услуг пассажирам, но и уменьшила количество бумажных документов и пластиковых карт, которые пассажиры берут с собой в полет. Скоро для полета им не будет нужно ничего кроме мобильного телефона с поддержкой технологии NFC».
«Билет можно купить в Интернет и получить его на мобильный телефон, зарегистрироваться – по дороге в аэропорт. Биометрический контроль на границе удостоверит личность пассажира, а простое движение телефоном около беспроводного считывателя при выходе на посадку подтвердит действие электронного посадочного талона, и пассажир сможет пройти непосредственно к самолету».
Роль биометрической идентификации будет расти: по прогнозам SITA, через пять лет доля использующих ее аэропортов увеличится с сегодняшних 2% до 30%, причем она будет применяться не только для ускорения процедуры пограничного контроля, но также и при регистрации и выходе на посадку.
SITA также прогнозирует рост влияния радиочастотной идентификации (RFID), как за счет встраивания чипов RFID в электронные паспорта, так и за счет ее применения для борьбы с проблемой номер один после задержек рейсов – потерянным багажом.
«Технология RFID не является универсальным решением проблемы потерянного багажа, но ее системное внедрение может сэкономить отрасли 750 млн. долларов США ежегодно за счет отслеживания багажа на пути от пункта отправления к месту назначения», - сказал Петерс.
Радиочастотная идентификация также рассматривается в числе технологий повышения операционной эффективности воздушно-транспортной отрасли, включая сервисно-ориентированную архитектуру, интернет-вычисления (Cloud Computing), совместное принятие решений и виртуализацию. По прогнозам SITA, интеллектуальное объединение данных, закодированных во вмонтированных в деталях метках RFID, с ситуационными данными, получаемыми от современных ВС, оборудованных цифровыми системами нового поколения, может существенно снизить затраты на техобслуживание по отрасли.