09.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4701; сегодня: 1.

Оценка перспектив бизнес-идеи как инструмент страхования финансовых рисков

Условия жесткой конкуренции заставляют руководителей и собственников бизнеса искать пути и способы по улучшению экономических показателей компаний, благодаря этому ежедневно появляются сотни новых идей. Многие из них так и исчезают, не дождавшись своей реализации, другие становятся бестселлерами, на протяжении многих лет приносящими прибыль, как, например, пластиковые стаканчики Уильяма Дарта.

Любая бизнес-идея требует финансовых затрат, но, поскольку собственных средств на реализацию проекта у разработчика, как правило, не достаточно, возникает необходимость поиска инвестора. Зачастую не менее сложно еще и убедить его в перспективности вложения средств. К сожалению, далеко не каждый изобретатель/инициатор идеи способен документально аргументировать ее содержательность и привлекательность для инвестора.

В таких условиях руководители и предприниматели при принятии окончательного решения вынуждены исходить из собственной интуиции и бизнес-чутья - либо на свой страх и риск реализовать бизнес-идею, либо вообще отказаться от нее. Однако, помимо этих двух крайностей, существует и золотая середина - маркетинговый инструмент, позволяющий оценить рыночные перспективы бизнес-идеи, и дать необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Оценка рыночных перспектив бизнес-идеи представляет собой комплексный анализ самой новации, а также доступных производственных мощностей, существующих и потенциальных конкурентов, рынка сбыта и т.д. Исходя из полученной в ходе исследования информации, инвестор и инициатор нововведения могут сделать вывод о потенциальной доходности, приемлемых условиях и ограничениях реализации проекта. Таким образом, оценка рыночных перспектив бизнес-идеи позволяет существенно снизить уровень неопределенности и финансовые риски.

Такая процедура актуальна как при организации нового бизнеса, так и при развитии уже существующей компании. Она позволяет произвести оценку успешности нового продукта еще до его вывода на рынок, на стадии разработки, а при наличии нескольких новинок позволяет определить наиболее успешные и сосредоточить на них основные финансовые потоки.

Безусловно, оценка перспективности бизнес-идеи не является единственно возможным средством решения проблем. Более глубокую и детализированную информацию можно получить, проведя оценку бизнеса, составив инвестиционный или бизнес-план. Но существенным преимуществом оценки рыночных перспектив бизнес-идеи является гораздо более низкий уровень затрат, что делает ее доступной для широкого круга предпринимателей (включая и физических лиц) на любом рынке в отношении любого продукта.

Использование данного инструмента является оправданным, когда инициатор проекта не уверен в его коммерческой эффективности, а сама разработка бизнес-плана или инвестиционного плана может проводиться уже после того, как будет получено подтверждение актуальности бизнес-идеи. Аналогичная схема может быть использована на предприятии при рассмотрении различных вариантов развития бизнеса.

Резюмируя все вышесказанное, следует отметить, что оценка перспектив бизнес-идеи позволяет:

• сэкономить на разработке бизнес-плана или инвестиционного плана в условиях неуверенности в коммерческой эффективности проекта;

• осуществить выбор наиболее перспективного проекта из ряда альтернативных;

• производить регулярную низко затратную оценку различных вариантов развития бизнеса за счет вывода на рынок новых видов продуктов/услуг;

• осуществлять продажу проектов на стадии инициирования бизнес-идеи.

Еще одним положительным аспектом данного инструмента является возможность проведения профессиональной презентации для инвесторов и инициаторов проекта, где они получают аргументированное обоснование наличия или отсутствия рыночных перспектив у данной бизнес-идеи, что в свою очередь позволяет инициаторам проекта принять верное с финансовой точки зрения решение.

В заключение следует отметить, что важнейшим условием успеха процедуры оценки рыночных перспектив бизнес-идеи заключается в привлечении профессиональных специалистов, будь то сотрудники компании или сторонние консультанты и агентства. Поэтому необходимо крайне внимательно подходить к выбору исполнительно, предварительно взвесив все «за» и «против».

Полный текст статьи Вы можете прочитать в журнале «Новый маркетинг» №5 и на сайте http://www.new-marketing.ru/


Ньюсмейкер: Агентство рыночных исследований и консалтинга Маркет — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...