14.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4204; сегодня: 2.

Защищать товарные знаки нужно до разработки фирменного стиля

Специалисты фирмы «РОСТ» провели семинар на тему «Как предотвратить финансовые потери от преждевременной рекламы незащищенной торговой марки».

Как отметила патентный поверенный Елена Поленова, - присвоением идей и разработок характерно для любого творческого процесса в любой сфере. Применительно к рынку рекламной продукции, имеет место явное отставание в осознании со стороны компаний- заказчиков и исполнителей - разработчиков фирменного стиля того факта, что прежде, чем разрабатывать визуальный ряд торговой марки, необходимо проверить придуманное словесное обозначение на охраноспособность. Если этого не сделать, то в процессе коммерческой эксплуатации товарного знака может вскрыться факт, что правами на него в виде Свидетельства на этот же товарный знак уже обладает третье лицо, и юридически Вы являетесь производителем контрафактной продукции.

Типичный случай – к патентному поверенному поступает на регистрацию комбинированный товарный знак (словесное плюс графическое изображение») и в процессе проверки выясняется, что словесное обозначение сходно до степени смешения с уже зарегистрированным или поданным на регистрацию товарным знаком. Меж тем владелец до проверки и до получения приоритетной справки и положительного решения патентной экспертизы уже вложил немалые средства в продвижение продукции под не защищенным знаком: разработал марочную графическую атрибутику, выпустил полиграфию, вложил сотню тысяч долларов в выставочную деятельность и.т.д.

По данным портала www.rosr-patent.ru, в среднем в трех случаях из десяти владельцы товарных знаков начинают рекламную деятельность, не защитив свои активы. Но правильный выход всего один - поручить патентному поверенному проверку придуманных словесных обозначения на чистоту до разработки фирменного стиля и запуска товарного знака в коммерческую эксплуатацию. Этот простой рецепт избавит от большого числа проблем и финансовых потерь.

Зачастую разработчики и производители рекламы не владеют инструментом регистрации и защиты своей интеллектуальной собственности и не представляют, какие именно объекты считать охраняемыми. При этом, в данной сфере бизнеса присутствуют фактически все виды объектов интеллектуальной собственности., которые можно разделить их на две основные группы, Первая группа – объекты, права на которые возникают с момента их регистрации в форме свидетельства на товарный знак, патента на изобретение, промышленный образец или полезную модель. Вторая группа – это авторские произведения, права на которые возникают в силу факта создания произведения и в соответствии с Законом РФ "Об авторском праве…" не требуют регистрации. Это слоганы, сценарии мероприятий, разработанные для конкретного клиента элементы фирменного стиля - одним словом то, что понимается как результат творческого труда автора. Кстати, рекламный слоган вполне можно защитить как словесный товарный знак.

Только защитив своё изобретение, полезную модель и другие объекты в Роспатенте или зафиксировав своё авторское право набором правоподтверждающих документов, - уверена патентный поверенный Елена Поленова, - владелец объектов интеллектуальной собственности имеет возможность управлять их использованием по своему усмотрению, например, выдавать исключительные или неисключительные лицензии на право их использования.


Ньюсмейкер: Патентное бюро РОСТ — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...