03.04.2017 16:44
Консультации.
Просмотров всего: 7147; сегодня: 1.

Тепловая машина

Прошло чуть более двухсот лет с того времени, когда была изобретена первая тепловая машина, а уже человечество начинает задыхаться от выхлопных газов двигателей автомобилей, самолетов, пароходов, ракет и прочей техники. Известно, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС), впрочем, как и все известные в технике тепловые машины, имеют слишком низкий КПД. Примерно 55-60% теплоты выбрасывается в атмосферу через выхлопную трубу вместе с отработавшими газами. Все попытки утилизировать это тепло пока не увенчались успехом. Я предлагаю простой способ преобразования данной тепловой энергии в механическую работу. Для этого потребуется только модернизировать существующие ДВС. Надеюсь, что если точка невозврата не пройдена, то не поздно еще остановить глобальное потепление, которое началось в результате деятельности человека.

Изобретение называется "Гибридная тепловая машина". (http://www.valentinru.ru/index/gibridnaja_teplovaja_mashina/0-5)

Два крайних цилиндра с поршнями и клапанами представляют собой традиционный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а поршень среднего цилиндра приводится в движение за счет разряжения давления в камере охладителя (вакуумный двигатель), причем вакуум образуется в следствие утилизации тепла отработавших газов ДВС.

Машина работает следующим образом.

В то время, когда поршни ДВС приближаются к своим нижним мертвым точкам (н.м.т.), открывается выпускной клапан одного из крайних цилиндров, и продукты сгорания через открытый перепускной клапан с расширением перепускаются в камеру охладителя, объем которой в 4-5 раз больше объема рабочего цилиндра. Сначала происходит заполнение полости камеры за счет вакуума, который остается в камере охладителя после предыдущего такта, и давления в рабочем цилиндре. Потом часть охлажденных отработавших газов, под действием избыточного давления в камере, выбрасывается через клапан сброса, который находится в выхлопной трубе. В конце этого такта перепускной клапан и клапан сброса закрываются, а оставшиеся продукты сгорания перепускаются из цилиндра ДВС в цилиндр вакуумного двигателя. Во время перепуска (в течение одного такта) в камере охладителя осуществляется отвод теплоты от продуктов сгорания при помощи теплообменника (на рис. не показано), благодаря чему происходит охлаждение и сжатие газов с образованием разряжения. Когда поршни крайних цилиндров приближаются к верхней мертвой точке (в.м.т.), открывается перепускной клапан, вакуум распространяется в полости среднего цилиндра, в результате чего его поршень движется вверх, приводя в движение коленчатый вал машины. В это время в другом цилиндре ДВС осуществляется такт расширения. Затем цикл работы вакуумного двигателя повторяется с участием второго крайнего цилиндра.

Особенности конструкции данной машины позволяют поочередно подключать две и более камеры охладителя, а это даст возможность увеличить время на охлаждение газов.

Применение обратного термодинамического процесса позволит преобразовать максимально возможное количество тепловой энергии в механическую работу.


Ньюсмейкер: Мой сайт
Поделиться:

Интересно:

На острове Шумшу хотят создать музей о Курильской десантной операции
11.10.2024 09:09 Новости
На острове Шумшу хотят создать музей о Курильской десантной операции
Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев и Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко посетили Шумшу – один из островов северной группы Курильских островов. Здесь появится музей...
Как писалась история русской Средней Азии
10.10.2024 09:04 Аналитика
Как писалась история русской Средней Азии
28 сентября (10 октября по новому стилю) 1873 года был подписан Шаарский договор с Бухарским ханством, в результате которого влиятельное государство в Средней Азии приняло протекторат России. Это стало одним из важнейших событий, завершивших процесс присоединения региона к Российской империи. Но...
Писательская рота Московского народного ополчения
09.10.2024 15:33 Аналитика
Писательская рота Московского народного ополчения
Это уникальное, не предусмотренное никакими уставами, воинское подразделение было сформировано в самом начале Великой Отечественной войны из профессиональных литераторов, членов Союза советских писателей. Во время всех войн «во стане русских воинов» всегда находились литераторы, запечатлевшие их...
Кавказ в творчестве Пушкина
09.10.2024 15:08 Интервью, мнения
Кавказ в творчестве Пушкина
Пушкин и Кавказ – это особая тема, которая волнует не только исследователей творчества Пушкина, но исследователей истории Кавказа, истории взаимоотношений России и Кавказа в XIX веке. Период Кавказской войны имел судьбоносное значение как для Кавказа, так и для самой России: возникают новые и...
На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы....
09.10.2024 09:36 Мероприятия
На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы
11 октября, в День памяти Московского народного ополчения 1941 года, Наро-Фоминский историко-краеведческий музей проведет урок мужества «На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы....» В ходе урока мужества гости познакомятся с историей Московского народного ополчения.  В...