Команда опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) стала победителем студенческих соревнований «Smart Moto Challenge» в Барселоне. Студенты ТГУ стали абсолютными чемпионами в своём классе, а электробайк «Black Panther» признан самым быстрым.
«Smartmoto Challenge» – чемпионат среди лёгких мотоциклов на электрической тяге, которые созданы силами студентов инженерных вузов. Он был организован Высшей школой Барселоны и компанией Elmoto в 2013 году. C 2014 года соревнования проходят не только в Испании, но и в России. Побеждают на турнире прототипы, обладающие наилучшими динамическими, экономическими и эксплуатационными показателями.
SmartMoto Togliatti Racing Team (Smartmoto TRT) выступала здесь впервые. В течение нескольких дней соревнований команда успешно прошла все этапы технической инспекции, защитила бизнес-план и великолепно проявила себя на трассе. Электробайк «Black Panther», выступавший в классе «Type A» (мощность мотора до 10 кВт), стал победителем в 4 номинациях – «Static events» (защита проекта с точки зрения инженерных дисциплин и стоимости при серийном производстве), «Dinamic events» (испытания мотоцикла на внедорожном треке), «The Quickest» (гонки на скорость) и «Overall» (итоговые показатели).
– Эмоции переполняют: мы взяли все награды и стали абсолютными чемпионами в классе «Type A», – поделился впечатлениями от победы в Барселоне куратор команды ТГУ Павел Крюков. – Мы не гнались за мощностью, сделали относительно небольшой и лёгкий мотоцикл, всего 89кг, который с небольшими потерями смог справиться с испанской жарой, благодаря наличию жидкостного охлаждения мотора, продуманного теплообмена остального оборудования и режимов работы. Упор сделали на надёжность механизмов, несмотря на то, что мы в первый раз участвуем в подобных соревнованиях, и техника нас не подвела, чем славится TRT. Мотоцикл одной опытной польской команды в прямом смысле сгорел на тестовом треке – перегрели аккумулятор, тот загорелся, и ребята вышли из игры.
В отличии от других команд-участников студенты ТГУ основную работу выполнили дома и не занимались доделыванием байка на месте.
– У нас не было возможности протестировать мотоцикл на таком треке, в подобных режимах эксплуатации. Благодаря этим соревнованиям, мы готовы к подобным испытаниям (жара, различное грунтовое покрытие, рельеф трека) – подобрали настройки. Мы поняли, что можем показать результаты ещё лучше уже сейчас, – рассказал Павел Крюков.
Молодые инженеры ТГУ работают в рамках концепции Национальной технологической инициативы (НТИ) – в поисках общей эффективности применяют различные новаторские решения. Одна из восьми платформ НТИ – Autonet – важным направлением своей работы считает развитие телематических транспортных и информационных систем.
– Не случайно соревнования называются Smartmoto Challenge, – говорит руководитель проекта «Smartmoto TRT», заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения ТГУ, кандидат технических наук, доцент Александр Бобровский. – В каждом электробайке должны присутствовать Smart-системы: системы телеметрии баланса энергии и система навигации. Эти системы являются обязательными в «транспорте будущего» (и частично уже используются на коммерческом транспорте). В этом смысле проект развивается в русле направлений работы платформы Autonet НТИ.
Отметим, что работа команды Smartmoto Togliatti Racing Team в Тольяттинском государственном университете, а также её выступления на российских и международных соревнованиях осуществляются в рамках реализации стратегического проекта «Высшая инженерная школа» Программы развития опорного университета.