В первый рабочий день, 10 января 2022 года в пространстве коллективной работы «Точка кипения - Тюмень» прошло стартовое занятие школы–акселератора «Я из будущего».
Началась встреча с приветственных слов руководителя проекта, председателя Альянса СО НКО Тюменской области, Михаила Михайловича Мельцера. На примере стремительного преображения в середине XX века таких городов Сингапур, Абу-Даби и Купертино (Кремниевая долина) он проиллюстрировал, как готовность находить креативные подходы и изобретать новые пути решения проблем помогает совершать технологические и экономические прорывы. «Главная задача школы-акселератора – научить нестандартно мыслить» - напомнил Михаил Михайлович.
Затем куратор проекта, представитель отделения «Новых людей» в Тюмени, Мария Копылова выразила надежду, что успех акселератора поможет воспитать новых специалистов, которые сделают Тюменскую область лучше. Завершил вступительную часть генеральный директор Агентства развития креативных индустрий Тюменской области Алексей Краев, который отметил, что мероприятие является первым, проводимым на базе «Точки кипения - Тюмень» в 2022 году и пожелал команде проекта оставаться первыми во всём в течение всего года.
Далее настал черед непосредственно первого вводного занятия школы. Его провела опытный ТРИЗ-педагог, преподаватель проекта Тюменского государственного университета «Школа одаренных» Анна Кутузова. Она поведала собравшимся о методологии решения задач и усовершенствования систем под названием Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Именно этот, разработанный советским инженером, автором большого количества изобретений, Генрихом Сауловичем Альтшуллером, метод положен в основу образовательного процесса школы-акселератора. Ученый проанализировал 40 тысяч изобретений и выделил 40 типовых приемов примененных в их создании, а также 5 уровней изобретательности. О них и узнают в процессе обучения слушатели курса, среди которых лидеры и волонтеры тюменских некоммерческих организаций, студенты тюменских высших и средних специальных учебных заведений, люди с активной гражданской и политической позицией.
«ТРИЗ работает с вопросами «Почему возникла проблема?» и «Как её решить?». При этом применять успешно методологию можно в разных областях жизнедеятельности: от решения инженерных задач до межличностных коммуникаций» - рассказала Анна Кутузова.
В ходе первого занятия участники проекта разобрали примеры реальных изобретательских решений из истории, промышленности и быта, обнаружили какими необычными способами можно найти иголку в стоге сена и узнали о значении понятия «идеальный конечный результат».