21.02.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5644; сегодня: 1.

Подведены итоги ток-шоу «Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?»

15 февраля в Центральном доме архитектора в рамках мероприятий премии «Серебряный Лучник» состоялось ток-шоу «Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?», соорганизаторами которого выступили IABC/Russia и коммуникационная группа Insiders. Зрелище собрало 150 зрителей.

Среди ведущих дискуссию экспертов были президент РАСО и вице-президент Фонда «Сколково» Станислав Наумов, директор департамента по связям с общественностью РОСНАНО Елена Санарова, директор по развитию и коммуникациям РВК Евгений Кузнецов, старший партнер агентства PR Inc Ольга Дашевская выступили защитниками новой категории коммуникаций. С ними спорили «блюстители традиций» издатель журнала «Советник» Владимир Ганин, председатель Совета Директоров «Никколо М» Игорь Минтусов, президент САМИ ВАиталий Расницын, и главный редактор журнала “Химия и жизнь» Любовь Стрельникова, которые отстаивали жизнеспособность проверенных временем коммуникационных схем.

Тон в дискуссии задал Евгений Кузнецов: «Сфера инноваций в России – сфера гуманитарной катастрофы. Все говорят слова, половина не понимает их смысла и, естественно, постоянно путается. Под инновациями понимаются то технологии, то научные изобретения, то ещё что-то. “Инновационный менеджер” – это вообще зверь, выведенный в России и нигде в мире не встречающийся. Целая поляна неописанных смыслов. Здесь надо начинать очень глубокую приборку, [требуется] очень глубокое понимание того, кто с кем взаимодействует. Такое понимание – плод работы профессионалов. В России их пока мало, и мы этим очень сильно отличаемся от Запада, где уже сформировались соответствующие практики, подходы».

Линию продолжил Станислав Наумов: «Ключевая проблема у нас – отсутствие взаимопонимания и диалога между инженерным классом и классом предпринимательским. Мы как специалисты по коммуникациям должны в первую очередь на это обращать внимание… В течение 20 лет инженеры вынуждены были, скажем так, маргинализироваться. Поэтому им сегодня сложнее, чем кому бы то ни было, с тем багажом, который у них есть, воспринять инновационную риторику. Они каждый раз находятся в очень серьёзном внутреннем личностном конфликте: про инноваторов – это про них или уже нет? То же самое относится к предпринимателям, которые 70 процентов своей деятельности посвящают тому, чтобы что-то купить и продать, а не что-то создать, – для этого нет ни средств, ни навыков. Вокруг этих напряжений и должна разворачиваться дискуссия специалистов по коммуникациям.»

«Инновациям без коммуникаций не выжить, точнее, не развиться. Причем запрос на инновационную продукцию должен начать формироваться в первую очередь не государством, а обществом. Для выполнения этой задачи необходимо, чтобы коммуникационная цепь, в которую входят ученое сообщество, бизнес, властные структуры и простые потребители, замкнулась. Станут ли специалисты по коммуникациям недостающим звеном в цепи, покажет время, а пока PR-мены должны понять, какими методами апеллировать, продвигая инновации в массы», - отметил директор Insiders Андрей Лапшов.

Итоги голосования зала подвел председатель жюри, главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин. Помогали ему Игорь Писарский и вице-президент фонда «Сколково» Олег Алексеев. Большая часть зала проголосовала за то, что коммуникации в сфере инноваций – это просто смена вывески.

Таким образом, коммуникационное сообщество, славное умением создавать легенды и мифы, а также изощренное изобретать тонкие способы получения доступа к бюджетам, подчеркнуло свое недоверие самое к себе. А новой практике, которую уже начали называть InCo, предстоит многое сделать, чтобы доказать свою необходимость и жизнеспособность.


Ньюсмейкер: Insiders — 149 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...